Обработка Почвы Солью
В то время как большая часть США в начале 2014 года страдает от обильных снегопадов и сильных холодов, муниципалитеты 26 штатов полагаются на самое главное средство для очистки дорог – на соль.
Поскольку температура замерзания соленой воды ниже, чем температура замерзания чистой воды, разбрасывание некоторого количества соли на лед или снег может ускорить процесс таяния и намного раньше открыть дороги для транспорта. По имеющимся оценкам, более 22 миллионов тонн соли в год разбрасывается на дорогах в Соединенных Штатах – то есть около 70 килограммов на каждого американца.
Однако вся эта соль затем куда-то попадает. После того как соль растворяется – разлагается на ионы натрия и хлора, – она поступает в водосливы и попадает в поверхностные воды (ручьи, озера и реки), а также в подземные воды, находящиеся у нас под ногами.
Только подумайте о том, как быстро соль может вызвать коррозию вашего автомобиля. Не вызывает удивления и то, что хлорид натрия представляет собой проблему и для окружающей среды, поэтому еще в 2004 году Канада стала считать соль токсичным элементом и ввела новые правила ее использования. По мере того как все большая часть Соединенных Штатов урбанизируется и расширяются пригороды, а также в связи с увеличением количества дорог, высыпание на них все большего количества соли может стать причиной возникновения более серьезной проблемы.
Продолжительные исследования водоемов подтверждают подобные оценки. Группа ученых с 1952 по 1998 год проводила изучение содержания соли в реке Мохок (Mohawk River) в сельской местности штата Нью-Йорк. При этом было установлено, что концентрация ионов натрия и хлора увеличилась соответственно на 130% и на 243%, а главной причиной этого оказалось посыпание дорог солью в связи с развитием самой территории. Недавнее исследование состояние одного ручья в юго-восточной части штата Нью-Йорк, проводившееся с 1986 по 2005 год, пришло к тем же выводам – значительное увеличение количества высыпаемой на дороги соли является причиной содержания 91% хлорида натрия в бассейнах рек.
Хлор проникает в почву быстрее, чем натрий, поэтому он вызывает большую озабоченность. В целом, по существующим оценкам, в 40% протекающих по территории городов рек в Соединенных Штатах уровень хлора превышает безопасные показатели, и главной причиной этого является использование соли на дорогах.