Электрокультиватор Крот
Так как с электрокультиватором предстояло работать на сырой земле, пришлось принять особые меры предосторожности от возможного поражения электротоком. Рядом с домом и как можно ближе к розетке вбил в землю стальной штырь из арматурной стали d16 мм и длиной около 2 м. На выступающем из земли конце штыря запилил небольшую лыску, просверлил отверстие d6 мм и с помощью болта и гайки подсоединил к нему медную шину заземления. Второй конец шины подключил к трёхштырько-вой розетке к клемме «земля». Остальные два контакта розетки подключил к сети -220 В.
Для подвода питания к двигателю электрокультиватора я использовал гибкий трёхжильный кабель в двойной изоляции с сечением медных жил 1, 5 мм2. «Сетевые» проводники подключил к обмоткам двигателя по схеме (см. рис. 1). В качестве выключателя использовал нажимной пускатель типа ПНВС. У него кроме основной пары контактов есть ещё одна дополнительная контактная пара, которая остается замкнутой только при нажатой кнопке «Пуск». После отпускания кнопки эти контакты размыкаются.
Третий проводник кабеля («землю») подключил непосредственно к корпусу двигателя — «под гайку». На рис. 1 этот провод выделен красным цветом.
Для установки электромотора на «моторной» площадке культиватора пришлось выпилить лишь два дополнительных паза (рис. 2). Здесь мне повезло — у моего двигателя крепёжные отверстия почти точно совпали с аналогичными отверстиями бензинового мотора. Если отверстия не совпадут, то можно сделать промежуточную проставку из стального листа толщиной 3-4 мм.
Ведущий шкив я использовал тот же, который стоял на штатном моторе культиватора, расточив внутреннее отверстие под диаметр вала — 22 мм. (Кстати, в Москве в фирменном магазине «Крот» есть в продаже шкивы и под вал d15 мм, и под вал d22 мм). Со штатным шкивом скорость вращения рабочих роторов у электрокультиватора стала заметно меньше, чем в «бензиновом» варианте, но для меня скорость особого значения не имеет — вполне хватает и этой. При необходимости диаметр ведущего шкива можно увеличить примерно вдвое.
Своим новым «Кротом» я очень доволен — работает отлично, а забот и хлопот по его обслуживанию стало на порядок меньше.